Дорогие ученики, на этой странице вы можете найти материалы которые помогут вам в изучении гуманитарных предметов в новом учебном году. Новая информация будет появляться внизу страницы.

ВОПРОСЫ для зачета, 1 четверть.


  1. Дайте определение понятия общество.
  2. Дайте определение понятия социальный институт.
  3. Объясните почему общество – система?
  4. Назовите функции свойственные для всех социальных институтов.
  5. На какие 4 подсистемы делится общество?
  6. Как понимается фраза - «латентные функции социальных институтов»?
  7. Что такое «наука»?
  8. Дайте определение понятию общества ( в узком смысле).
  9. Какие науки называют общественными? (определение)
  10. Что характеризует традиционные общества?
  11. Назовите 4 общественные науки.
  12. Перечислите признаки индустриального общества.
  13. Назовите особенности общественных наук.
  14. Перечислите признаки постиндустриального общества.
  15. Перечислите элементы социальной структуры общества.
  16. Назовите какие ступени развития проходит любое общество согласно формационному подходу?
  17. Что такое прогресс?
  18. Назовите позитивные последствия глобализации.
  19. Что такое стагнация?
  20. Дайте определение понятию личность.
  21. Назовите критерии прогресса.
  22. Дайте определение понятию индивид.
  23. Что такое глобализация?
  24. Дайте определение понятию личность.
  25. Дайте определение понятию социализация.
  26. Назовите первичных агентов социализации
  27. Дайте определение понятию – агенты социализации.
  28. Что подразумевается под вторичной социализацией?
  29. Дайте определение понятию мировоззрение.
  30. Перечислите элементы мировоззрения.
  31. Что входит в структуру мировоззрения?
  32. Что такое социальный статус?
  33. что такое предписанный социальный статус?
  34. Что такое достигаемый социальный статус?
  35. Что такое социальная роль?
  36. Дайте определение понятию деятельность.
  37. Перечислите элементы структуры деятельности.
  38. Дайте определение труду как деятельности.
  39. Дайте определение игре как деятельности.
  40. Дайте определение общению как деятельности.

Вопросы для зачёта 2 четверть.

1.Дайте определение понятию культура.
2.Что такое контр культура?
3. Перечислите основные функции культуры.
4.Назовите признаки молодежной субкультуры.
5. Расскажите о классификации культуры в соответствии с принадлежностью к историческому типу общества.
6. Перечислите функции науки.
7. Расскажите о классификации культуры в соответствии с уровнем мастерства.
8. Дайте определение понятию научное познание.
9. Охарактеризуйте элитарную культуру.
10. Назовите особенности научного познания.
11. Охарактеризуйте народную культуру.
12. Охарактеризуйте уровни научного познания.
13. Охарактеризуйте массовую культуру.
14. Назовите особенностисоциально-гуманитарных наук.
15. Что такое субкультура?
16. Перечислите элементы системы образования.
17. Дайте определение понятию наука.
18. Расскажите о уровнях образования.
19. Перечислите внутренние законы науки.
20. Расскажите об общих тенденциях в развитии мирового образования

Вопросы зачета. 1 неделя марта.

Термин «экономика»

Предмет экономической теории

Что такое свободное благо

Что такое экономическое благо

Что описывает микроэкономика

Что описывает макроэкономика

Перечислить факторы производства и соответствующие им факторные доходы, уметь характеризовать вышеуказанные факторы.

Термин экономическая система

Знать характеристику основных типов экономических систем

Термин «рынок»

Условия возникновения рынка

Признаки рынка

Функции рынка

Позитивные черты рынка

Негативные черты рынка

Классификация рынка по типу конкуренции

Классификация рынка по объекту купли продажи

Условия необходимые для развития рыночного хозяйства

Термин «конкуренция»

Позитивные черты конкуренции

Негативные черты конкуренции

Характеристика совершенной конкуренции

Характеристика монополистической конкуренции

Характеристика олигополии

Характеристика монополии

Термин «инфраструктура»

Функции инфраструктуры

Элементы инфраструктуры рынка

Термин «спрос», закон спроса

Термин «предложение», закон предложения

Неценовые факторы спроса

Неценовые факторы предложения

Made on
Tilda